|
НОВОСТИ | КОНТАКТЫ | О НАС | ПРОДУКЦИЯ | ДОСТАВКА |
|
Строительство, ремонт, услуги » Маркетинговые исследования сегмента рынка клининговых услуг
01:08 Маркетинговые исследования сегмента рынка клининговых услуг Сегмент рынка клининговых услуг в России, по оценкам экспертов, переживает период интенсивного роста и имеет ниши для проникновения на данную часть рынка новых конкурентоспособных компаний. За последние несколько лет темп роста и продвижения клининговых компаний составляет от 35 до 40%, в стоимостном выражении общий объем российского рынка услуг по уборке оценивается в $1,5 млрд. Клининг – это относительно новое понятие в России, однако быстро завоевавшее популярность. Комплексная уборка помещений, включающая профессиональную чистку ковров методикой кирби, мойку помещений и другие услуги, производится с применением высокопрофессионального оборудования только высококлассными специалистами, прошедшими специальный курс обучения. Этот вид новых мероприятий привлекает и новых потребителей: если несколько лет назад основными клиентами клининговых компаний являлись только крупные торговые центры, то на современном этапе с ростом популярности услуги профессиональной уборки расширили диапазон потребителей. Рестораны, аэропорты, крупные и мелкие фирмы, владеющие офисами, индивидуальные заказчики стали активно пользоваться клинингом. Основная часть потребительских расходов – более 55%, связанных с клининговыми услугами, приходится на Москву. Руководители и менеджеры крупных компаний давно ощутили преимущества специализированной уборки помещений (офисов, складов, подсобных помещений). Перспективность финансовых вливаний в сегмент профессиональной уборки, значительно повышает престиж фирмы-заказчика и создаёт положительный имидж в деловых кругах. Чистка мебели пылесосом, проведенная на качественном уровне современными клининговыми компаниями, позволит сохранить безупречное состояние обстановки помещения на долгие годы, а рентабельность при организации и проведении разовых работ, значительно превышает ежедневную традиционную уборку помещений. При постоянной модернизации технологии процесса уборки, уменьшаются и трудозатраты, необходимые при организации данной услуги, что значительно отражается на окончательной стоимости работ, и в последние годы стойко намечается тенденция к снижению ценового диапазона предоставляемых услуг клининга. Аналитики выделяют около 160 крупных компаний Москвы, которые занимаются профессиональной уборкой помещений на качественно новом уровне, однако ведущими игроками является более 15 компаний клининг-услуг - более 75% объема оказываемых работ. Данные компании проводят огромный спектр работ по комплексной уборке, который включает: сухую чистку ковров, мытье окон и полов, шлифовка мраморных поверхностей, бережное очищение хрупких поверхностей с гарантией качества, комплексная уборка, которую проводят после ремонтных работ. Оперативность и качество предоставляемых услуг по достоинству оценены клиентами, и клиентская сеть клининговых фирм постоянно расширяется. Сегментация потребителей в данной сфере выглядит следующим образом: около 41% клиентов клининга – банковские, офисные помещения, посольства, государственные учреждения; 39% оказываемых услуг приходится на обслуживание торговых помещений (гипермаркетов, супермаркетов, торговых центров); и 20 % - уборка прочих помещений. Спектр данных помещений достаточно широк: гостиницы и фитнесс центры, рестораны и кафе, образовательные и медицинские учреждения и центры. В заключении, необходимо отметить, что гибкая система скидок, тщательный подбор персонала в клининговых компаниях, расширяющийся диапазон услуг по уборке помещений различных типов, создаёт положительные перспективы развития этого бизнеса в России. вернуться назад.. |
© 2005-2009, Stiebel Eltron | полезные сайты | статьи | Разработка: Site Makers |